Контакты

Директор школы:
Слепухова Марина Юрьевна
Телефон: 32-78-16

Заместители директора:

Разумова Наталья Александровна

Середа Ирина Владимировна

Инчина Надежда Викторовна

Жукова Инна Владимировна

Телефон: 24-04-70

Секретарь:
Фролова Лариса Геннадьевна
Телефон: 32-94-84

Адрес: 305045, город Курск
ул. Крюкова, 5
E-mail: kursk-school45@yandex.ru

Учредитель: комитет образования города Курска

Разговор с родителями PDF Печать

Разговор с родителями

(методические рекомендации)

 

Каждый родитель, ведя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.

Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите вашего ребенка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимос­вязаны и являются основой познавательного процесса обучения.

Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ре­бенка, сдерживает формирование познавательных процессов, порож­дает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адапта­цией к школьной жизни.

Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вто­ричные и третичные нарушения:

  1. общее недоразвитие речи;
  2. нарушение процессов чтения и письма;
  3. нарушение памяти;
  4. низкую концентрацию внимания;
  5. нарушения словесно-логического мышления.

Статистика говорит о том, что почти 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Оцените сегодняшнее состояние речи своих детей. Выявить и устранить эти дефекты Вам поможет логопед, но все-таки основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя родители.

Решение логопедических проблем потребует Вашего желания, веры и терпения.

 

Памятка для родителей

В нелегкой работе по преодолению недостатков речи у детей ро­дителям необходимо:

  1. поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если он сам приложит к этому усилия и стара­ния, будет выполнять требования и советы взрослых;
  2. правильно строить общение с ребенком, создавать условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в нее не ранее, чем на этапе отработки навыка;
  3. проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;
  4. на этапах подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков и закреплению звукопроизношения про­водить специальные занятия;
  5. проследить, чтобы ребенок занимался самостоятельно, проявлял инициативу в проведении свободного времени, так как это влияет не только на развитие его познавательных способностей, но и яв­ляется условием полноценного эмоционального развития.

Родителям важно знать:

  1. ясная, четкая речь взрослых с самого начала речевого общений с ребенком — одно из обязательных условий правильного речевого развития;

2.      выполнение всех условий правильного речевого и общего воспи­тания является самой хорошей профилактикой речевых расстройств и избавит родителей и ребенка от тревог и переживаний, связанных с недостатками речи детей;

  1. занятия дадут хороший результат тогда, когда они интересны для ребенка. Если в занятия включаются однообразные упражнения, то ребенка следует убедить, что они необходимы;
  2. занятие не должно продолжаться свыше 15 минут, более длитель­ная работа утомляет ребенка. Если на занятии проводятся упраж­нения, требующие значительного напряжения артикуляционных и дыхательных органов, то повторение их более 4-5 раз подряд может вызвать головную боль. Эти упражнения следует чередо­вать с другими видами работ;
  3. занятие не следует перегружать заданиями;
  4. на этапе подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков надо выбрать соответствующий комплекс упражнений;
  5. к последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив пре­дыдущие.

 

                                                                                                      Учитель – логопед   Пономарева Е.Г.