Контакты

Директор школы:
Слепухова Марина Юрьевна
Телефон: 32-78-16

Заместители директора:

Разумова Наталья Александровна

Середа Ирина Владимировна

Инчина Надежда Викторовна

Жукова Инна Владимировна

Телефон: 24-04-70

Секретарь:
Фролова Лариса Геннадьевна
Телефон: 32-94-84

Адрес: 305045, город Курск
ул. Крюкова, 5
E-mail: kursk-school45@yandex.ru

Учредитель: комитет образования города Курска

Тема 3. Портрет дошкольника PDF Печать

К концу дошкольного возраста ребенок уже хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях.

В качестве важнейшего достижения в развитии личности выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу».

К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе. Чтобы ребенок успешно учился, он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению.

Внутреннюю позицию школьника в самом широком смысле можно определить как систему потребностей и стремлений ребенка, связанных со школой, т.е. такое отношение к школе, когда причастность к ней переживается ребенком как его собственная потребность («Хочу в школу!»). Ребенок решительно отказывается от дошкольно-игрового  способа существования и проявляет ярко положительное отношение к школьно-учебной деятельности в целом и особенно к тем ее сторонам, которые непосредственно связаны с учением.

К концу дошкольного возраста взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. Облегчается общение в ситуации урока, когда исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя поговорить на посторонние темы, поделиться своими переживаниями, а можно только отвечать на поставленные вопросы и самому задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, понимают условность учебного общения и адекватно, подчиняясь школьным правилам, ведут себя на занятиях.

         Однако взрослые продолжают оставаться постоянным притягательным центром, вокруг которого строится жизнь ребенка. Это порождает у детей потребность участвовать в жизни взрослых, действовать по их образцу. При этом они хотят не только воспроизводить отдельные действия взрослого, но и подражать всем сложным формам его деятельности, его поступкам, его взаимоотношениям с другими людьми, - словом, всему образу жизни взрослых людей.

         В условиях повседневного поведения и общения со взрослыми, а также в практике ролевой игры у ребенка-дошкольника формируется обобщенное знание многих социальных норм, но это знание еще до конца неосознаваемо ребенком и непосредственно спаяно с его положительными и отрицательными эмоциональными переживаниями.

Советы родителям.

1.                 Рассказывайте ребенку о содержательной стороне учебного процесса, делая акцент на важность умений и знаний, их конкретной пользы в ближайшем будущем ребенка. Например, как хорошо: когда он научится читать, то по программе сможет соореентироваться, что и когда смотреть, не пропустит ему интересную передачу. Обращайтесь с просьбой помочь вам что-нибудь прочитать, подписать открытку...и будьте искренне благодарны.

2.                 Определите за что в вашей семье отвечает ребенок: уборка своей комнаты, вынос мусора, заварить чай для всей семьи вечером...Помогите ему не забывать о своей работе и выполнять ее качественно. Важно, чтобы при взаимодействии не было агрессии, конфликтов. Благодарите ребенка за выполненную работу.

3.                 Покупая игры, отдавайте предпочтение тем, где надо читать, считать, осознанно выбирать, сравнивать, накапливать знания. Играйте вместе, тем самым добавляя к привлекательности игры удовольствие от совместного общения. Благодарите ребенка за приятно проведенное вместе с ним время.

4.                 Будьте для ребенка понятным ему примером. Прежде чем что-то сказать, применить власть, дать оценку, преломить чье-то сопротивление — задумайтесь, хотите ли вы такого поведения для вашего ребенка? Точно ли он понимает почему так а не иначе вы действуете? Объясняйте ему свои поступки, выбор, чтобы не оставалось неосознанное ощущение «сила решает все», «кто смел, тот два съел». Дети подражают взрослым, берут готовые модели поведения, по их мнению эффективные. А значит лучше, если эти модели будут 

достойными подражания. Хотите, чтобы ребенок привык к порядку — соблюдайте и поддерживайте порядок сами; читаете вы - заинтересуется чтением и ваш ребенок. Не хотите видеть ребенка грубым и не послушным — не грубите ни ему, ни другим в его присутствии, а лучше никогда. Не забывайте благодарить ребенка за хорошее поведение и искренне им восхищаться.

5.                 Обеспечьте дошкольнику массу положительных переживаний, чтобы ребенок научился быть благодарным, радовать других, накопил запас добра и счастья, был готов делиться этим с другими. Если что-то из его поступков вы не одобряете обсудите это: почему так, можно ли было по другому, что помешало поступить лучше...Добавьте своего опыта в ситуацию. Не осуждайте прямо, а выскажете надежду, что в следующий раз он поступит как вы договорились и поблагодарите его за искренность и доверие...

Если советы для вас не выполнимы, все же стремитесь к таким отношениям. Никогда не поздно БЛАГО ДАРИТЬ.